В двух словах о мире Minecraft
2015-11-02 17:00:41

   Итак, перед тем, как запустить игру и первой же ночью погибнуть, нужно усвоить ряд правил — законов мира Minecraft.

   Начнем со смены дня и ночи. Игра начинается на рассвете: квадратное майнкрафтовское солнце только-только показывается на востоке. День длится недолго — порядка 10 минут. За это время нужно смастерить из блоков первое укрытие с освещением или выкопать пещеру/землянку. Иначе... наступает ночь и на поверхности мира возникают орды монстров: скелетов, которые стреляют из лука по игроку, зомби, которые неутомимо подползают к игроку с целью покусать-покусать, гигантских пауков и криперов. Крипер — это такой здоровенный зеленый шипящий мерзавец, который живет одной мыслью: подползти к игроку, сказять: "Сссссссс... БАХ!" и разнести к чертовой матери пару квадратных метров построек, которые игрок с таким трудом выстраивал. Это разочарование приходилось испытывать не раз любому, кто хоть раз играл в Minecraft. Придется испытать и тебе. Но это ничего: Minecraft — очень гибкий мир: тут можно изобрести средства от чего угодно, в том числе и от криперов.

   Для того, чтоб не потеряться в клавашах в первые драгоценные минуты — краткая справка: перемещаться игрок по миру с помощью клавиш WASD и руления мышкой: как в большинстве других игр, в GTA, например. Пробел — прыжок на один блок, либо всплытие вверх, если игрок плывет. У игрока есть всего четыре параметра:

   - первый — очки жизни, обозначены рядом сердечек, когда игрока бьют монстры, когда он падает с высоты и прочие и прочие повреждения (даже током можно получить в этой игре, или быть зажатым собственным механизмом), очки жизни уменьшаются, а когда кончаются — игрок умирает (про умирание расскажу позже)

   - второй пареметр — очки брони. В начале их не видно, пока игрок себе какую-нибудь броню не смастерит, но потом она, броня, понятное дело будет защищать игрока, снижая повреждения получаемые в суровом мире.

   - третий параметр — очки голода: да, игрок у нас периодически хочет кушать и это доставляет ряд проблем, особенно в начале игры, пока не разведешь каких-нибудь коров или не устроишь себе огородик, жить приходится охотой и собирательством, но это — отдельная тема.

   - четвертый, последний параметр — очки опыта, нам они пока без интересу, просто, к сведению, если убить монстра или добыть какую-то полезную руду, выпадают вот такие зеленые сферы опыта, если ее собрать — полоска опыта немного приблизится к правой границе, приблизив игрока к получению уровня. Есть в Minecraft'e, помимо православной технической составляющей, еще и магический элемент (тоже довольно интересный), так вот очки опыта нужны именно для колдунства: повторюсь, нам пока без разницы.

   Еще нужно рассказать про "инвентарь". Если добыть какой-нибудь блок, то игрок берет его с собой. Внизу можно наблюдать десять окошечек. Это блоки, которые можно брать в руку и как-то ими орудовать. Например, если добыть блок земли и взять его в руку — то его можно поставить в произвольное место. Большинство блоков можно помещать в одну ячейку до 64 штук (так называемый стак), однако некоторые блоки брать в руки можно только по одному (инструмент, например)

   Если нажать на клавАшу E (латинскую) то мы увидим вот такое вот окошко. Здесь изображен наш герой, если на нем будут доспехи — мы их увидим, если в нем будут торчать стрелы, после недавнего боя со скелетом, мы их увидим тоже (забавное всегда зрелище). Самый нижний ряд клеточек — это тот самый ряд, который мы можем брать в руку (колесиком от мышки во время игры, как оружие в той же самой GTA) а остальная область клеточек — это запас, который игрок может носить с собой. Можно брать и перемещать блоки из активной десятки (блоки из которой можно брать в руки) в запас и наоборот. Просто таскать мышкой — ничего хитрого.

   Есть в этом окошке и вот такая конструкция. Это окно крафта (крафтить — это мастерить по-великому и могучему) здесь есть 4 ячейки, выставляя определенны блоки в которых определенным порядком, можно из этих блоков создать какой-то новый блок (например из палок и угля скрафтить факел) этот механизм — основа игры. По мере развития игроку придется крафтить все более и более серьезные вещи, начиная с кирки и мотыги и заканчивая ядерными реакторами и генераторами материи (я серьезно)

   Последнее, о чем стоит упомянуть — смерть. (Древние римляне нам советовали вообще никогда не забывать о ней :-) В начале игры игрок появляется, гол как сокол, в определенном месте — это место находится в центре огромного мира и называется спауном. Если игрока убьют — он потеряет весь свой опыт, всю броню и все вещи, которые были у него с собой и снова появится в районе спауна. Это не такая уж и беда, учитывая, что если игрока убили недалеко от этого места, то можно бегом прибежать на место смерти и собрать все свое добро (оно будет валяться в виде выпавших блоков), тут, конечно, нужна определенная ловкость, ибо умирает игрок, как правило, не сам собой, а от руки монстров и, если его убили, то, скорее всего на дворе ночь и все кругом кишит этими тварями. То есть нужно быстро пробежать, собрать свои пожитки и бегов в укрытие ждать рассвета, когда большая часть из этих тварей сгорит в солнечных лучах.

   Ну хватит уже скучной теории, теперь мы знаем достаточно, чтоб попытаться прожить первый день в игре Minecraft.

    Чтоб доказать что Вы не робот причините вред человеку или своим бездействием допустите, чтоб ему был причинен вред решите сложнейший пример:
    3 + 4 =
    Регистрация